Основная образовательная программа
Описание образовательной программы
Согласно
Закона ДНР «Об образовании» ( Постановление № I-233П-НС от 19.06.2015г., (далее
- закон «Об образовании») дошкольное образование является уровнем общего
образования наряду с начальным общим, основным общим и средним общим
образованием.
Именно в дошкольном детстве закладываются ценностные
установки развития личности ребенка, основы его идентичности, отношения к миру,
обществу, семье и самому себе.
Поэтому миссия дошкольного образования – сохранение
уникальности и самоценности дошкольного детства как отправной точки включения и
дальнейшего овладения разнообразными формами жизнедеятельности в быстро
изменяющемся мире, содействие развитию различных форм активности ребенка,
передача общественных норм и ценностей, способствующих позитивной социализации
в поликультурном многонациональном обществе.
Трансформация государства в постиндустриальное
общество, процессы информатизации, усиление значимости средств массовой
информации как института социализации, широкий диапазон информационных и
образовательных ресурсов открывают новые возможности развития личности ребенка,
но одновременно несут и различного рода риски.
Задача приобщения детей к жизни в современном
социальном пространстве требует обновления не только содержания дошкольного
образования, но и способов взаимодействия между детьми и
взрослыми, формирования базового доверия ребенка к миру, комфортного и безопасного образа жизни.
Современная образовательная программа и современный
педагогический процесс направлены на поддержку разнообразия детства, что
предполагает вариативность содержания и организации дошкольного образования.
Вариативность содержания дошкольного образования может быть достигнута только
через сохранение широкого разнообразия образовательных программ. В условиях
стремительного роста социальных, экономических, технологических и
психологических перемен современные программы психолого-педагогической
поддержки подрастающих поколений направлены, прежде всего, на раскрытие
разнообразных форм активности, присущих самому ребенку.